Концепция управления охраной труда согласно национальному стандарту состоит в осуществлении логической цепочки последовательных, объективно необходимых действий для установления и реализации эффективного управления охраной труда, включающих: идентификацию видов деятельности, выполняемых работ и оказываемых услуг;
идентификацию законодательных и иных обязательных требований;
идентификацию опасностей, оценку рисков и управление рисками; определение политики организации в области охраны труда; постановку целей;
разработку программ управления по достижению целей;
управление операциями;
готовность к аварийным ситуациям;
проведение мониторингов и измерений эффективности;
проведение аудитов функционирования системы;
обучение, информирование, консультации;
анализ со стороны руководства;
осуществление корректирующих и предупреждающих действий по совершенствованию системы; ведение документации и записей;
определение структуры, ответственности и полномочий.