Указ Президента Республики Беларусь 17 января 2020 г. № 16 (1/18800, 20.01.2020) утвержден порядок обращения отходами товаров и упаковки.
.
Указ Президента Республики Беларусь
от 17 января 2020 г. № 16
О совершенствовании порядка обращения отходами товаров и упаковки
В целях сокращения объемов захоронения отходов и предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, а также повышения уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов:
1. Установить, что:
1.1. производители и поставщики обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и упаковки (далее – обязанность по обеспечению сбора отходов) одним из следующих способов или их совокупностью по своему выбору:
применение в течение календарного квартала (далее – отчетный период) собственной системы сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее – собственная система сбора отходов) с представлением государственному учреждению «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) информации о выполнении в отчетный период обязанности по обеспечению сбора отходов (далее – информация о выполнении обязанности);
заключение с оператором договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее – договор) и внесение на текущий (расчетный) банковский счет оператора со специальным режимом функционирования (далее – специальный счет оператора) платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее – плата). Обязательным условием договора является представление оператору информации о выполнении обязанности.
Перечень случаев и условия освобождения производителей и поставщиков от обязанности по обеспечению сбора отходов и порядок осуществления оператором анализа выполнения производителями и поставщиками такой обязанности определены в приложении 1.
Советом Министров Республики Беларусь устанавливаются:
перечень товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа;
порядок, условия применения и требования к собственной системе сбора отходов;
типовая форма договора;
размеры, порядок расчета суммы платы и сроки ее внесения на специальный счет оператора, а также порядок возврата излишне внесенной (взысканной) платы и пеней за несвоевременное внесение этой платы (далее – пени) со специального счета оператора;
перечень документов, подтверждающих возникновение правовых оснований для освобождения от обязанности по обеспечению сбора отходов;
форма, порядок и сроки представления информации о выполнении обязанности;
1.2. действие абзаца второго части первой подпункта 1.1 настоящего пункта не распространяется на бутылки для напитков и пищевых продуктов из бесцветного и цветного стекла номинальной вместимостью более 0,33 литра, но менее 1 литра, классифицируемые кодами 7010 90 430 0 и 7010 90 530 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением:
стеклянной упаковки, в которой ввозятся товары на территорию Республики Беларусь;
бутылок, в отношении которых Министерством архитектуры и строительства выдано заключение о невозможности их производства либо производстве в недостаточном количестве на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством об административных процедурах;
1.3. затраты производителей и поставщиков на организацию и функционирование собственной системы сбора отходов (за исключением затрат на приобретение или создание амортизируемого имущества), а также суммы внесенной платы включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;
1.4. если подлежащая внесению плата не внесена на специальный счет оператора в установленные Советом Министров Республики Беларусь сроки, производители и поставщики уплачивают пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день внесения платы (вынесения судебного постановления или совершения исполнительной надписи нотариуса), от несвоевременно внесенной (невнесенной) суммы платы.
Пени уплачиваются за каждый день просрочки, включая день внесения платы (вынесения судебного постановления или совершения исполнительной надписи нотариуса).
Задолженность по плате и пеням взыскивается оператором на основании исполнительной надписи нотариуса, а при наличии спора о праве требования оператором сумм задолженности по плате и пеням – в судебном порядке.
Требование о взыскании платы и пеней может предъявляться оператором в течение трех лет со дня:
истечения срока, установленного Советом Министров Республики Беларусь для внесения платы;
представления информации о выполнении обязанности, если она представлена после установленного Советом Министров Республики Беларусь срока, в том числе представления уточненной информации о выполнении обязанности при обнаружении неполноты сведений или ошибок в ранее представленной информации.
Оператор освобождается от государственной пошлины за рассмотрение исковых заявлений о взыскании с производителей и поставщиков задолженности по плате и пеням.
Денежные средства, поступившие на специальный счет оператора от производителей и поставщиков в виде платы и пеней, не облагаются налогами, сборами (пошлинами). Суммы пеней и процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете оператора, не включаются оператором в состав внереализационных доходов;
1.5. денежные средства, поступающие на специальный счет оператора, имеют целевое назначение.
Особенности функционирования специального счета оператора и использования поступающих на него денежных средств определяются в приложении 2;
1.6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами и отходами, образующимися после утраты потребительских свойств товаров и упаковки, и управление деятельностью созданного в этих целях оператора;
ежеквартально до 22-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля информацию о поступлении денежных средств на специальный счет оператора, направлениях и эффективности их расходования;
1.7. для целей настоящего Указа применяются термины в значениях, определенных в приложении 3.
2. Организации, осуществляющие розничную торговлю, должны обеспечивать сбор от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и (или) отходов упаковки в местах их реализации (ремонта, технического обслуживания) по перечню и в порядке, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
При этом данные перечень и порядок определяются в зависимости от типа и вида торгового объекта, наличия торговой площади и ее размера, а для объектов, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание таких товаров, – с учетом их специализации, площади и условий размещения.
3. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь (приложение 4).
4. ОАО «Белинвестбанк» устанавливать процентную ставку за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете оператора, в размере средних ставок по срочным отзывным банковским вкладам (депозитам) юридических лиц в белорусских рублях, сложившихся в ОАО «Белинвестбанк» в предыдущий период начисления процентов.
5. Совету Министров Республики Беларусь до 1 июля 2020 г. принять меры по реализации настоящего Указа.
6. Предоставить право Совету Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения настоящего Указа.
7. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункт 5 и настоящий пункт – после официального опубликования данного Указа;
иные положения этого Указа – с 1 июля 2020 г.
Президент Республики Беларусь |
А.Лукашенко |
Приложение 1
к Указу Президента
Республики Беларусь
17.01.2020 № 16
ПЕРЕЧЕНЬ
случаев и условия освобождения производителей и поставщиков от обязанности по обеспечению сбора отходов и порядок осуществления оператором анализа выполнения производителями и поставщиками такой обязанности
1. Освобождаются от обязанности по обеспечению сбора отходов:
1.1. дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации, их представительства, расположенные на территории Республики Беларусь;
1.2. индивидуальные предприниматели в части упаковки, в которую упакованы товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь, используемые в их деятельности при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и для общехозяйственных нужд 1 либо реализуемые при осуществлении ими розничной торговли или общественного питания;
______________________________
1 Под общехозяйственными нуждами понимаются потребности производителей и поставщиков, не связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
1.3. государственные органы, некоммерческие организации, а также производители и поставщики в части товаров и товаров в упаковке, реализованных государственным органам и некоммерческим организациям в целях использования при осуществлении функций некоммерческого характера, ради которых они созданы;
1.4. производители и поставщики в части товаров, являющихся комплектующими, и упаковки для социально значимых товаров 2, лекарственных средств, фармацевтических субстанций, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и других товаров медицинского назначения, включая используемые в ветеринарии, денежных знаков;
______________________________
2 Под социально значимыми товарами понимаются товары, включенные Советом Министров Республики Беларусь в перечни социально значимых товаров, цены на которые регулируются государственными органами (в том числе временно в течение одного года).
1.5. производители и поставщики в части медицинской техники и товаров медицинского назначения, включая используемые в ветеринарии, кроме товаров, классифицируемых кодом 9025 11 200 ТН ВЭД ЕАЭС;
1.6. производители и поставщики в части товаров и товаров в упаковке, вывезенных с территории Республики Беларусь;
1.7. производители в части произведенных масел, стеклянной, бумажной и картонной упаковок при условии использования в процессе их производства не менее 30 процентов (от общего объема их производства или по каждому виду продукции отдельно в весовом выражении) отработанных масел, отходов стекла, бумаги и картона соответственно, собранных на территории Республики Беларусь;
1.8. производители в части произведенных изделий из пластмасс и полимерной упаковки при условии использования в процессе их производства с 2019 года не менее 30 процентов, с 2021 года – не менее 35 процентов, с 2023 года – не менее 40 процентов (от общего объема их производства или по каждому виду продукции отдельно в весовом выражении) отходов пластмасс, собранных на территории Республики Беларусь, или вторичных полимерных материалов 3, произведенных на территории Республики Беларусь;
______________________________
3 Под вторичными полимерными материалами понимаются отходы пластмасс, которые методами дробления, очистки, мойки, агломерации или экструзии подготовлены для последующего использования в качестве самостоятельного сырья либо в качестве добавок к первичному материалу при изготовлении различных изделий из пластмасс.
1.9. производители товаров и упаковки, принявшие на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечивать последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты товарами и упаковкой своих потребительских свойств;
1.10. производители и поставщики в части товаров и упаковочных материалов 4 (кроме преформ), используемых в качестве сырья, материалов (полуфабрикатов), запасных частей (комплектующих) при производстве (в том числе другими производителями) товаров, названных в перечне товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа;
______________________________
4 Под упаковочными материалами понимаются материалы, предназначенные для производства упаковки.
1.11. производители в части произведенной из преформ полимерной упаковки;
1.12. производители и поставщики в части масел, используемых в качестве сырья (материалов) при производстве продукции в организациях, основным видом деятельности которых является производство транспортных средств, машин и оборудования, или при оказании услуг в организациях, основным видом деятельности которых является предоставление услуг пассажирским или грузовым транспортом;
1.13. производители и поставщики в части шин, используемых в качестве сырья (материалов, комплектующих) при производстве продукции в организациях, основным видом деятельности которых является производство транспортных средств;
1.14. производители и поставщики в части товаров (кроме упаковки), используемых в их деятельности при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и для общехозяйственных нужд и не предназначенных для реализации в неизменном состоянии 5 или в качестве расходных материалов;
______________________________
5 Под товарами в неизменном состоянии понимаются товары, не подвергнутые производственным и технологическим операциям (товары в неизменном виде) или подвергнутые простым операциям, которые не влекут изменения свойств и назначения товаров и не позволяют отнести переработанные (обработанные) товары к продукции собственного производства.
1.15. производители и поставщики в части товаров и упаковки, которые в связи с утратой потребительских свойств переданы ими на захоронение или утрачены в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие);
1.16. поставщики в части товаров и товаров в упаковке, ввезенных на территорию Республики Беларусь в качестве иностранной безвозмездной помощи в установленном законодательством порядке.
2. Производители и поставщики вправе использовать освобождение от обязанности по обеспечению сбора отходов с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований. При прекращении обстоятельств, влекущих освобождение от обязанности по обеспечению сбора отходов, данная обязанность у производителей и поставщиков возникает с даты прекращения таких обстоятельств.
3. Производители и поставщики указывают сведения об обстоятельствах, повлекших освобождение от обязанности по обеспечению сбора отходов, в информации о выполнении обязанности, представляемой в соответствии с абзацами вторым и третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа. Требование о представлении информации о выполнении обязанности не распространяется на производителей и поставщиков, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 и 1.9 пункта 1 настоящего приложения, а также государственные органы и некоммерческие организации.
4. Оператор осуществляет анализ выполнения производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора отходов.
В случае обнаружения признаков административного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по обеспечению сбора отходов, оператор сообщает об этом в соответствующий территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 9.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
5. Государственный таможенный комитет ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства данные:
деклараций на товары6 о выпуске товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, экспорта и реэкспорта с указанием сведений о декларанте (импортере, экспортере);
статистических деклараций и периодических статистических деклараций об импорте и экспорте товаров с указанием сведений о декларанте (импортере, экспортере).
______________________________
6 Перечень товаров и представляемых сведений о декларанте (импортере, экспортере) утверждается Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Государственным таможенным комитетом.
6. Белорусская торгово-промышленная палата по запросу Министерства жилищно-коммунального хозяйства представляет данные о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, получивших сертификаты продукции собственного производства на товары согласно перечню товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа, с указанием наименования, номера регистрации и места нахождения производителя, наименования товара и его кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, срока действия сертификата.
7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства передает полученные сведения, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего приложения, оператору для анализа выполнения поставщиками и производителями обязанности по обеспечению сбора отходов.
Приложение 2
к Указу Президента
Республики Беларусь
17.01.2020 № 16
ОСОБЕННОСТИ
функционирования специального счета оператора и использования поступающих на него денежных средств
1. Специальный счет оператора открывается в белорусских рублях в ОАО «Белинвестбанк». На специальный счет оператора зачисляются денежные средства:
поступающие от производителей и поставщиков в качестве платы и пеней;
по результатам взыскания задолженности по плате и пеням в бесспорном порядке;
в виде процентов, уплачиваемых ОАО «Белинвестбанк» за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете оператора;
при возврате (взыскании):
денежных средств, незаконно полученных от оператора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
денежных средств, полученных от оператора и не использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по целевому назначению;
денежных средств, полученных от оператора и использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не по целевому назначению;
денежных средств, излишне перечисленных оператором юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
начисленных процентов в соответствии с частью первой пункта 13 настоящего приложения.
На специальный счет оператора не допускается перечисление денежных средств, не предусмотренных в части первой настоящего пункта.
2. Обращение взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке, на денежные средства, находящиеся на специальном счете оператора, не производится, арест на указанные денежные средства не налагается, приостановление операций по данному специальному счету оператора не осуществляется.
Требования, указанные в части первой настоящего пункта, не распространяются на случаи:
когда обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальном счете оператора, по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств в бесспорном порядке, производится на основании исполнительного или иного документа, вид взыскания по которому соответствует целевому назначению данного специального счета;
предусмотренные законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Денежные средства, зачисленные на специальный счет оператора в результате технической ошибки банка, списываются с такого специального счета в порядке, определенном банковским законодательством.
3. Ответственность за неправомерное обращение взыскания, наложение ареста на денежные средства, находящиеся на специальном счете оператора, приостановление операций по специальному счету оператора возлагается на осуществляющие взыскание, наложение ареста или приостановление операций уполномоченные органы (должностных лиц).
4. Денежные средства, поступающие на специальный счет оператора, имеют целевое назначение и направляются на:
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору отходов при условии обезвреживания, использования или хранения (при отсутствии объектов обезвреживания и объектов по использованию на территории Республики Беларусь) этих отходов самостоятельно либо путем передачи по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обезвреживание, использование или хранение отходов;
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору упаковки из стекла, предназначенной для многократного применения (далее – многооборотная стеклянная упаковка), при условии повторного использования этой упаковки самостоятельно либо путем передачи по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими повторное использование многооборотной стеклянной упаковки;
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по обезвреживанию, использованию или хранению отходов;
компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по применению при производстве продукции, предназначенной для реализации на территории Республики Беларусь, типов упаковки, способствующих достижению целей ресурсосбережения, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
организацию хранения и передачи для обезвреживания или использования за пределами Республики Беларусь отходов, для которых на территории Республики Беларусь отсутствуют соответствующие объекты;
организационно-техническое и информационное обеспечение, финансирование рекламной деятельности, маркетинговых исследований в сфере обращения с отходами;
финансирование экспериментальных, опытных, проектных, научно-исследовательских работ в сфере обращения с отходами;
выполнение государственных программ, внедрение новых технологий использования или обезвреживания отходов, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов по сортировке, обезвреживанию или использованию отходов, выпуску продукции с применением используемых отходов, строительство (реконструкцию, модернизацию) иных объектов по обращению с отходами, приобретение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями техники и оборудования для сбора, сортировки, подготовки, обезвреживания или использования отходов;
возврат (погашение) кредитов, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов по сортировке, обезвреживанию или использованию отходов, и процентов за пользование такими кредитами;
погашение по решению Совета Министров Республики Беларусь государственных займов, привлеченных в целях реализации мероприятий государственных программ или инвестиционных проектов, связанных с обращением с коммунальными отходами, строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов по обезвреживанию или использованию отходов, и процентов по ним;
финансирование деятельности, связанной с осуществлением оператором своих функций, в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, включая осуществление обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, а также в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
возврат излишне внесенной (взысканной) платы и пеней в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
5. Для получения компенсации, предусмотренной в абзацах втором–пятом пункта 4 настоящего приложения (далее – компенсация), сбор, обезвреживание, использование или хранение отходов, сбор и повторное использование многооборотной стеклянной упаковки, применение упаковки при производстве продукции должны осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь.
Компенсация, предусмотренная в абзацах втором и третьем пункта 4 настоящего приложения, выплачивается при условии регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку, подготовку отходов (далее – реестр организаций, осуществляющих сбор отходов).
Порядок ведения (включение и исключение субъектов, актуализация) реестра организаций, осуществляющих сбор отходов, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Компенсация, предусмотренная в абзаце пятом пункта 4 настоящего приложения, выплачивается при условии применения упаковки, произведенной на территории Республики Беларусь с использованием в процессе ее производства не менее 30 процентов вторичных материальных ресурсов, собранных на территории Республики Беларусь.
6. Компенсация, предусмотренная в абзацах втором и третьем пункта 4 настоящего приложения, не выплачивается за отходы и многооборотную стеклянную упаковку, собранные производителями и поставщиками с применением собственной системы сбора отходов для целей (в счет) выполнения обязанности по обеспечению сбора отходов.
7. Общие размеры расходования денежных средств на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором–двенадцатом пункта 4 настоящего приложения, размеры компенсации и виды отходов, за которые она выплачивается, а также виды продукции и применяемые при производстве типы упаковки, за которые выплачивается компенсация, ежегодно (до начала очередного года) устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Размеры компенсации могут различаться в зависимости от вида отходов, условий и способов их сбора, условий и применяемых технологических процессов обезвреживания или использования отходов (с учетом минимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, объемов подлежащих захоронению отходов, образовавшихся в результате осуществления технологических процессов), видов продукции и применяемых при ее производстве типов упаковки.
8. Порядок выплаты и основания для отказа в выплате компенсации устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Порядок выбора получателей средств на мероприятия, предусмотренные в абзацах шестом–десятом пункта 4 настоящего приложения, устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
9. Руководитель оператора несет персональную ответственность за целевое использование денежных средств, находящихся на специальном счете оператора.
10. Закупка товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет денежных средств, поступающих на специальный счет оператора, при реализации мероприятий, указанных в абзацах шестом–девятом пункта 4 настоящего приложения, осуществляется получателями средств в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
11. Оператор имеет право проводить оценку достоверности сведений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения компенсации, в том числе путем анализа их работы с выездом на место, в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
12. Денежные средства, полученные в соответствии с абзацами вторым–десятым пункта 4 настоящего приложения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включаются в состав внереализационных доходов. При этом расходы, покрытые за счет этих денежных средств, не учитываются при определении облагаемой налогом прибыли (налоговой базы подоходного налога с физических лиц – для индивидуальных предпринимателей).
Суммы компенсации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не учитываются при определении налоговой базы налога на добавленную стоимость.
13. Сумма денежных средств, незаконно полученных от оператора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором–десятом пункта 4 настоящего приложения, либо использованных ими не по целевому назначению, подлежит возврату на специальный счет оператора (взысканию) с начислением процентов в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату возврата (взыскания), за каждый день с даты получения денежных средств по дату их возврата (взыскания) включительно.
Взыскание денежных средств, незаконно полученных от оператора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором–десятом пункта 4 настоящего приложения, либо использованных ими не по целевому назначению, и начисленных в соответствии с частью первой настоящего пункта процентов осуществляется в судебном порядке (с соблюдением обязательного досудебного порядка урегулирования спора) с зачислением этих средств на специальный счет оператора.
Оператор освобождается от государственной пошлины за рассмотрение исковых заявлений о взыскании с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей денежных средств, указанных в части второй настоящего пункта, и начисленных на них процентов.
Суммы процентов, указанных в части первой настоящего пункта, не включаются оператором в состав внереализационных доходов.
Приложение 3
к Указу Президента
Республики Беларусь
17.01.2020 № 16
ПЕРЕЧЕНЬ
терминов и их определений
1. Ввоз товаров на территорию Республики Беларусь – совершение действий, связанных с пересечением Государственной границы Республики Беларусь, в результате которых товары прибыли на территорию Республики Беларусь любым способом, и помещением товаров, подлежащих таможенному декларированию и выпуску, под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
2. Вывоз товаров с территории Республики Беларусь – совершение действий, связанных с пересечением Государственной границы Республики Беларусь, в результате которых товары убыли с территории Республики Беларусь любым способом.
3. Отходы товаров и упаковки – отходы, образующиеся после утраты товарами и упаковкой полностью или частично своих потребительских свойств.
4. Поставщики – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на территорию Республики Беларусь товаров и (или) товаров в упаковке* согласно перечню товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа, и являющиеся:
декларантами, указанными в декларациях на товары;
импортерами, указанными в статистических декларациях или периодических статистических декларациях;
получателями (грузополучателями) товара, указанными в транспортных (перевозочных) документах, если таможенное и статистическое декларирование в соответствии с законодательством не производится.
______________________________
* В том числе товаров, не названных в перечне товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа.
5. Производители – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство на территории Республики Беларусь или являющиеся собственниками произведенных по договору подряда на территории Республики Беларусь товаров согласно перечню товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа.
6. Упаковка – изделия, которые используются для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции, а также для укупоривания таких изделий и сохранения их содержимого.
7. Термины «импорт», «импортер», «периодическая статистическая декларация», «статистическая декларация», «товары», «экспорт», «экспортер» применяются в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций».
8. Термины «вид отходов», «захоронение отходов», «использование отходов», «коммунальные отходы», «обезвреживание отходов», «обращение с отходами», «объекты обезвреживания отходов», «объекты по использованию отходов», «отходы», «подготовка отходов», «сбор отходов», «хранение отходов» применяются в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».
Приложение 4
к Указу Президента
Республики Беларусь
17.01.2020 № 16
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу указов Президента Республики Беларусь
1. Указ Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления».
2. Подпункт 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 июля 2014 г. № 381 «О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования системы обращения с отходами потребления».
3. Указ Президента Республики Беларусь от 8 июля 2015 г. № 314 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь».
4. Пункт 23 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 г. № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли».
5. Указ Президента Республики Беларусь от 28 сентября 2016 г. № 350 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь».
6. Подпункт 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2017 г. № 326 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь».