Методическая инструкция по внутреннему аудиту систем управления охраной труда по СТБ ISO 45001

Система управления охраной труда

В журнале для специалистов и руководителей "Охрана труда" за сентябрь-октябрь месяц 2020 года опубликован пример методической инструкции по внутреннему аудиту систем управления охраной труда. Она устанавливает порядок планирования, проведения, документального оформления, анализа результатов внутренних аудитов на соответствие государственному стандарту СТБ ISO 45001, требования к подготовленности и компетентности внутренних аудиторов, а также их обязанности.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор (наименование организации)

(подпись)

(дата)

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Внутренний аудит СУОТ

1. Область применения и общие требования

1.1. Настоящая методическая инструкция устанавливает порядок планирования, проведения, документального оформления, анализа результатов внутренних аудитов на соответствие государственному стандарту СТБ ISO 45001 (далее – внутренний аудит), требования к подготовленности и компетентности внутренних аудиторов, а также их обязанности.

1.2. В связи с различием применяемой терминологии в СТБ ISO 45001 и в законодательстве об ОТ Республики Беларусь в настоящей методической инструкции используются термины, определения и сокращения, которые соответствуют законодательству об ОТ Республики Беларусь, т.е. являются идентичными и взаимозаменяемыми:

  • термин управление ОТ и термины менеджмент ОТ, менеджмент здоровья и безопасности при профессиональной деятельности;
  • сокращение СУОТ и сокращения СМЗиБПД, OH&S.

1.3. Действие настоящей методической инструкции распространяется на организацию проведения внутренних аудитов СУОТ в (наименование организации).

1.4. Внутренние аудиты проводятся силами внутренних аудиторов, подготовленных из числа руководителей или специалистов (наименование организации), компетенция и навыки которых соответствуют требованиям, установленным ниже в настоящей методической инструкцией.

1.4.1. Для демонстрации принципов проведения аудита, таких как объективность, беспристрастность, независимость, внутренние аудиторы имеют право проводить аудит только той деятельности и в той области аудита, которая не попадает в непосредственную сферу их обязанностей согласно должностным инструкциям. Например, начальник производства не имеет права проводить аудит в подчиненных ему подразделениях, но может проводить аудит в других структурных подразделениях, которые ему не подчинены.

1.4.2. Внутренние аудиторы назначаются приказом.

1.4.3. Количество назначенных внутренних аудиторов должно быть достаточным для выполнения в полном объеме программы проведения внутренних аудитов.

1.4.4. Обязанности внутренних аудиторов установлены в приложении А. СОТ доводит внутренним аудиторам их обязанности под роспись.

Обязанности внутренних аудиторов являются дополнительными по отношению к их обязанностям по основной должности.

1.5. Также внутренние аудиты могут проводиться внешней стороной на договорных условиях специалистами сторонних организаций, право которых на проведение аудитов подтверждено свидетельством о компетентности аудитора.

Решение о проведении внутренних аудитов специалистами сторонних организаций принимает директор на основании предложений СОТ и уполномоченного в соответствии с СУОТ.

1.6. Целями проведения внутреннего аудита СУОТ являются:

  • подтверждение того, что СУОТ поддерживается в рабочем состоянии;
  • подтверждение соответствия СУОТ установленным критериям;
  • оценка способности СУОТ обеспечить соответствие НПА и ЛПА в области ОТ;
  • определение результативности функционирования СУОТ и взаимодействия всех ее элементов;
  • определение направлений возможного улучшения СУОТ;
  • выработка предупреждающих и корректирующих действий для непрерывного совершенствования СУОТ.

1.7. Цели аудита уточняются при планировании каждого конкретного внутреннего аудита.

1.8. В зависимости от целей, области и критериев аудиты могут быть вертикальными и горизонтальными.

1.8.1. Вертикальный аудит проводится по всем разделам (подразделам) Положения о СУОТ, критериям по ОТ.

1.8.2. Горизонтальный аудит – это аудит, при котором проверяются определенный раздел (подраздел) Положения о СУОТ, критерии по ОТ.

2. Нормативные ссылки

В настоящей методической инструкции использованы ссылки на следующие нормативные правовые акты, в т.ч. технические:

СТБ ISO 45001-2020 «Системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности. Требования и руководство по применению».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 января 2019 г. № 3 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов)» (в ред. от 16 июля 2019 г.).

Примечание – При пользовании настоящей методической инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных документов. Если они заменены (изменены), следует руководствоваться замененными (измененными) документами. Если ссылочные документы отменены без замены, то требования, в которых даны ссылки на них, применяются в частях, не затрагивающих эти ссылки.

3. Обозначения и сокращения. Термины и определения

3.1. Обозначения и сокращения

В настоящей методической инструкции применяются следующие обозначения и сокращения:

ЛПА – локальный правовой акт

НПА – нормативный правовой акт

ОК – отдел кадров (инженер по подготовке кадров).

ОТ охрана труда (здоровья и безопасности при профессиональной деятельности)

СОТ – служба охраны труда (инженер по охране труда).

СУОТ – система управления охраной труда (система менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности).

ТНПА – технический нормативный правовой акт.

3.2. Термины и определения

В настоящей методической инструкции применяются следующие термины и определения:

3.2.1. Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения объективных свидетельств и объективного их оценивания для определения степени выполнения критериев аудита.

3.2.2. Аудитор – лицо, обладающее осведомленностью, компетентностью и навыками для проведения аудита.

3.2.3. Компетентность – способность применять свои знания и умения на практике.

3.2.4. Критерии аудита – совокупность установленных требований, предъявляемых к области применения аудита.

3.2.5. Наблюдения аудита – результаты оценивания собранных свидетельств аудита относительно критериев аудита.

3.2.6. Навык – безошибочное выполнение действий, доведенное до автоматизма после многократного повторения.

3.2.7. Несоответствие – невыполнение требований НПА, ТНПА, ЛПА.

3.2.8. Область применения аудита – объем и границы аудита.

Примечание – Область применения аудита обычно включает описание месторасположения, организационных единиц, видов деятельности и процессов, а также охватываемый период времени.

3.2.9. Осведомленность – наличие у работающего знаний в определенной области.

3.2.10. Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другая информация, связанная с критериями аудита, которая может быть проверена.

3.2.11. Соответствие – выполнение требований НПА, ТНПА, ЛПА.

4. Внутренние аудиторы, требования к компетентности и обучение

4.1. Требования к подготовке внутренних аудиторов излагаются в концепции компетентности (рисунок 1).

2020-11-15_08-09-33.png

Рисунок 1 – Концепция компетентности внутренних аудиторов

4.2. В соответствии с концепцией компетентности внутренние аудиторы должны демонстрировать способность применить знания и навыки в области ОТ, приобретенные во время учебы, работы, теоретической подготовки по программе подготовки внутренних аудиторов, стажировки внутреннего аудитора, опыта при проведении аудитов.

Кроме того, аудитор должен обладать знаниями о (об):

  • принципах, процедурах, методах аудита, для того чтобы аудитор имел возможность выбрать и применить их к различным аудитам и обеспечить их последовательность и систематичность;
  • системе менеджмента и ссылочных документах, для того, чтобы уметь охватить область аудита и применить его критерии;
  • организационных структурах, что позволяет аудитору понять функции проверяемой области;
  • законодательстве в области ОТ, что позволяет аудитору работать и осознавать требования, предъявляемые к проверяемой области;
  • методах и технологиях, имеющих отношение к системам менеджмента, что дает возможность аудитору проверять системы менеджмента и получать свидетельства и заключения по аудиту. Знания и навыки в этой области должны включать терминологию по ОТ, принципы управления ОТ и их применение.

4.3. У внутренних аудиторов должны быть необходимое образование, производственный опыт работы, теоретическая подготовка по аудиту и опыт проведения аудитов (см. таблицу 1).

Таблица 1

Параметр

Требования

Образование

Не ниже средне-специального образования

Стаж работы в области, подвергаемой аудиту

Не менее двух лет

Знания по вопросам ОТ в объеме области, подвергаемой аудиту

Проверка знаний по вопросам ОТ не реже одного раза в три года

Опыт работы в области СУОТ

Участие или практическое выполнение работ по разработке и внедрению СУОТ на соответствие стандарту современной версии или по обеспечению функционирования СУОТ не менее одного года

Теоретическая подготовка внутренних аудиторов

Теоретическая подготовка не реже одного раза в три года в объеме не менее восьми академических часов*

Опыт проведения аудитов

Стажировка под руководством компетентного аудитора в количестве одного завершенного внутреннего аудита

_______

* Один академический час – 40 мин.

4.4. Внутренние аудиторы поддерживают и совершенствуют свою компетентность в процессе постоянного профессионального развития и регулярного участия в аудитах, а также при повторной теоретической подготовке аудиторов не реже одного раза в три года.

4.5. Теоретическая подготовка внутренних аудиторов проводится как в сторонних организациях, так и своими силами.

4.6. Работники, прошедшие теоретическую подготовку в сторонних организациях, представляют в ОК копию документа о ее прохождении (сертификат, свидетельство, удостоверение и т.п.).

4.7. Теоретическая подготовка внутренних аудиторов своими силами осуществляется по программе подготовки внутренних аудиторов (приложение Б).

4.7.1. Учет занятий ведется в журнале по форме приложения В, который хранится в ОК.

4.7.2. Преподавателями назначаются работники, ранее прошедшие теоретическую подготовку в сторонней организации по программе подготовки внутренних аудиторов.

4.7.3. После теоретической подготовки работники проходят проверку знаний в комиссии (наименование организации) для проверки знаний по вопросам ОТ на право проведения внутренних аудитов, с участием в ней внутреннего аудитора, ранее прошедшего подготовку в сторонней организации по программе подготовки внутреннего аудитора.

4.7.4. Проект приказа об организации теоретической подготовки внутренних аудиторов и аттестации на допуск к проведению внутренних аудитов готовит ОК совместно с СОТ.

4.8. В дальнейшем право проведения внутренних аудитов подтверждается проверкой знаний внутренних аудиторов в вышеуказанной комиссии не реже одного раза в три года.

5. Планирование внутренних аудитов

5.1. Внутренние аудиты могут быть плановыми и внеплановыми.

5.2. Плановые аудиты проводятся на основании разработанной СОТ и утвержденной уполномоченным в соответствии с СУОТ на текущий период программой проведения внутренних аудитов по форме приложения Г.

5.3. Новая программа проведения внутренних аудитов на очередной период разрабатывается с учетом принятых решений после проведения анализа функционирования СУОТ за предыдущий период.

5.4. Периодичность проведения аудитов устанавливается с таким расчетом, чтобы внутренний аудит в каждом структурном подразделении проводился не реже одного раза в год.

При определении периодичности также учитываются специфика проверяемых подразделений, их видов деятельности, результаты предыдущих аудитов.

5.5. Планируемые аудиты в программе отмечаются в соответствующем месяце значком «Х» без указания даты. Конкретная дата определяется решением СОТ при планировании мероприятий на очередной месяц.

5.6. Цели, область и критерии на каждый аудит устанавливает СОТ по согласованию с уполномоченным в соответствии с СУОТ с учетом текущей производственной деятельности, результатов предыдущих аудитов, проверок, предложений заинтересованных сторон, результатов управления рисками.

5.6.1. Информация о целях, области и критериях аудита доводится аудитору за 10 дней до начала проведения аудита устно либо, по решению уполномоченного в соответствии с СУОТ, распоряжением по форме приложения Д, оформленным на бумажном носителе.

5.6.2. Распоряжение на проведение внутреннего аудита, оформленное на бумажном носителе, подшивается к программе проведения аудитов.

5.7. Внеплановые аудиты могут проводиться в связи с:

  • изменениями законодательства об ОТ, применимого к деятельности (наименование организации);
  • изменениями в организационной структуре (наименование организации);
  • изменениями в видах деятельности;
  • возникновением аварийной ситуации, несчастного случая;
  • неудовлетворительной оценкой результативности корректирующих и предупреждающих действий.

5.7.1. Инициаторами проведения внепланового аудита могут быть:

  • руководитель любого уровня;
  • заинтересованные стороны (например, заказчик);
  • местный исполнительный и распорядительный орган;
  • контролирующий (надзорный) орган;
  • орган по сертификации (для сертифицированной СУОТ).

5.7.2. Окончательное решение о проведении внепланового аудита принимается директором и оформляется приказом.

5.7.3. В ходе инициирования внепланового аудита определяются его цели, область и критерии.

5.7.4. Информация о целях, области и критериях аудита доводится аудитору, как указано выше.

5.7.5. СОТ в программе внутренних аудитов в разделе «Данные о проведении внеплановых аудитов» делает запись о проведении внепланового аудита.

6. Документы внутренних аудитов

6.1. К документам, которые оформляются при проведении внутренних аудитов, относятся:

  • отчет о несоответствиях по форме приложения Е;
  • план корректирующих мероприятий по форме приложения Ж.

6.2. Документы, оформляемые при проведении внутренних аудитов, регистрируются на основании программы проведения внутренних аудитов.

6.3. Регистрационным номером для отчета о несоответствиях по внутреннему аудиту и для плана корректирующих мероприятий является:

  • для планового аудита – порядковый номер из столбца 1 программы проведения внутренних аудитов;
  • для внепланового аудита – порядковый номер из столбца 1 раздела «Данные о проведении внеплановых аудитов» программы проведения внутренних аудитов с проставлением перед номером через дробь букв «ВА» (например: ВА/1).

7. Порядок проведения внутренних аудитов

7.1. При планировании мероприятий на очередной месяц СОТ с учетом принятых решений о целях, области и критериях аудита (см. разд. 5):

  • определяет конкретную дату проведения аудита;
  • определяет аудитора;
  • заносит фамилию и инициалы аудитора в программу проведения внутренних аудитов;
  • доводит аудитору информацию о проведении им аудита в очередном месяце.

7.2. Аудитор согласовывает сопровождающих лиц с руководителем структурного подразделения.

7.3. В установленное время аудитор в сопровождении лица, назначенного руководителем структурного подразделения, проводит внутренний аудит.

7.4. Аудит проводится непосредственно на рабочих местах путем проверкой фактического состояния дел и опроса конкретных работников.

7.5. В ходе проведения аудита аудитор ведет записи произвольной формы, в которых фиксируется вся информация, касающаяся свидетельств аудита.

Также аудитор может применять контрольные списки вопросов в объеме чек-листов, установленных приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 января 2019 г. № 3.

7.6. Информацию, полученную в результате опроса, аудитор должен проверить и подтвердить путем сравнения с информацией из протоколов, отчетов, актов, предписаний и других записей по ОТ.

7.7. Полученные свидетельства сравниваются с критериями аудита для получения наблюдений аудита. Наблюдения аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям.

7.8. Несоответствия в виде подтверждающих их свидетельств и критериев аудита регистрируются в отчете о несоответствиях по внутреннему аудиту (далее – Отчет).

7.8.1. Все несоответствия должны быть проанализированы с руководителем структурного подразделения для подтверждения объективности свидетельств аудита. При этом необходимо устранить разногласия во мнениях по свидетельствам и (или) наблюдениям аудита до подписания Отчета.

7.8.2. Аудитор может дать руководителю структурного подразделения рекомендации по разработке корректирующих мероприятий, улучшению СУОТ с указанием, что они не носят обязательного характера.

7.8.3. Аудитор совместно с руководителем структурного подразделения устанавливает и фиксирует в Отчете для каждого несоответствия срок устранения исходя из реальности обеспечения ресурсами.

7.8.4. Окончательное решение по срокам устранения каждого несоответствия принимает директор при утверждении плана корректирующих мероприятий (см. разд. 8).

7.8.5. Отчет подписывается руководителем структурного подразделения и аудитором.

7.9. Аудитор выдает копию Отчета руководителю структурного подразделения, а контрольный экземпляр сдает в СОТ.

8. Разработка и выполнение корректирующих действий, представление доказательств устранения несоответствий

8.1. Руководитель структурного подразделения, в котором проводился внутренний аудит, на основании копии Отчета, с учетом рекомендаций аудитора, разрабатывает план корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных при проведении внутреннего аудита (далее – План), который представляет на утверждение директору.

8.2. Корректирующие мероприятия должны быть направлены на устранение не только свидетельства несоответствия, но и источника, порождающего само несоответствие.

8.3. Копия Плана сдается СОТ. При необходимости СОТ организует рассылку копий Плана исполнителям, задействованным корректирующими мероприятиями.

8.4. После выполнения мероприятий руководитель структурного подразделения ставит отметки о выполнении мероприятий в контрольном экземпляре Плана (закрывает несоответствие).

9. Мониторинг и анализ проведения внутренних аудитов

Мониторинг и анализ устранения несоответствий, выявленных при проведении внутренних аудитов, проводят СОТ, руководители и специалисты при проведении контроля за соблюдением законодательства об ОТ с последующим отражением результатов в соответствующих записях и в отчете «Анализ функционирования СУОТ».

10. Документированная информация

Свидетельством достигнутых результатов или осуществленной деятельности является приведенная ниже документированная информация:

Наименование записи

Журнал учета занятий

Программа проведения внутренних аудитов

Распоряжение на проведение внутреннего аудита

Отчет о несоответствиях по внутреннему аудиту

План корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных при проведении внутреннего аудита

 

Приложение А

(обязательное)

Обязанности внутренних аудиторов

 

А.1. Аудитор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством об охране труда, Политикой в области ОТ, Положением о СУОТ.

А.2. Аудитор обязан:

  • соблюдать действующее законодательство;
  • разрабатывать рабочие документы для проведения аудита;
  • планировать и организовывать работу при проведении аудита;
  • обеспечивать объективность и достоверность результатов аудита;
  • документировать результаты аудита;
  • поддерживать в порядке и обеспечивать сохранность документов, относящихся к аудиту;
  • формировать отчет о несоответствиях по внутреннему аудиту;
  • своевременно информировать уполномоченного в соответствии с СУОТ о повторяющихся несоответствиях;
  • быть беспристрастным и свободным от влияний, которые могли бы сказаться на его объективности;
  • не оставлять без внимания любую информацию, которая может повлиять на результаты аудита или требует более тщательной проверки;
  • обеспечивать конфиденциальность полученной информации;
  • соблюдать этические нормы;
  • быть сдержанным, уравновешенным, доброжелательным.

2. Аудитор несет ответственность за:

  • качественное проведение внутреннего аудита;
  • идентификацию всех выявленных несоответствий;
  • оформление отчета о несоответствиях по внутреннему аудиту;
  • неквалифицированное и недобросовестное выполнение своих обязанностей;
  • неправильное толкование предоставленных ему прав;
  • необъективность и недостоверность представленной информации;
  • разглашение информации, полученной в процессе аудита;
  • превышение своих полномочий.

3. Аудитор имеет право:

  • знакомиться с необходимой документацией.
  • общаться с работниками посещаемого объекта.
  • запрашивать у сторонних организаций дополнительную информацию, необходимую для аудита.
  • прекращать аудит в случае оказания на него давления или противодействия со стороны работников подразделения, поставив об этом в известность уполномоченного в соответствии с СУОТ.

Приложение Б

(обязательное)

Программа подготовки внутренних аудиторов

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер темы

Наименование темы

Количество часов

(академических)

1

Внутренний аудит

3,0

2

Законодательные и другие требования

0,5

3

Политика в области ОТ

0,25

4

Идентификация опасностей и оценка рисков и возможностей

1,0

5

Цели, планирование, управление рисками

0,25

6

Лидерство, обязанности, ответственность и права

0,25

7

Обучение, осведомленность и компетентность

0,5

8

Коммуникации

0,25

9

Документированная информация

0,25

10

Планирование и управление деятельностью

0,5

11

Оценивание пригодности

0,25

12

Улучшение. Анализ со стороны руководства

0,5

13

Проверка знаний на допуск к проведению внутренних аудитов

0,5

Итого

8,0

Примечание – один академический час составляет 40 астрономических минут.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Внутренний аудит 

1.1. Введение в аудит

Термины и определения.

Цели аудита.

Виды аудитов. Особенности аудитов.

Деятельность по проведению аудита.

Документы, записи.

1.2. Аудитор. Роль, ответственность и квалификация

Требования к компетентности аудитора.

Личные качества аудитора.

Ответственность и права аудитора.

Руководитель команды аудиторов. Ответственность и права руководителя команды аудиторов.

1.3. Планирование и подготовка к аудиту

Составление программы проведения аудитов.

Определение целей, области действия и критериев аудита.

Назначение аудиторов.

Подготовка рабочих документов.

1.4. Проведение аудита.

Проведение анализа документов.

Свидетельства аудита.

Методы и средства, используемые при сборе информации.

1.5. Отчет о несоответствиях. Устранение несоответствий

Содержание отчета о несоответствиях.

Устранение несоответствий. Планы корректирующих мероприятий.

2. Законодательные и другие требования

Термины и определения.

Изменения в законодательстве об ОТ.

Методология управления по циклу PDCA.

Документы, записи, несоответствия.

3. Политика в области ОТ

Основные требования к политике в области ОТ.

Документы, записи, несоответствия.

4. Идентификация опасностей и оценка рисков и возможностей

Термины и определения.

Обзор методик оценки рисков.

Исходная информация для идентификации опасностей и оценки рисков.

Оформление результатов оценки рисков.

Решения по результатам оценки рисков и оценка возможностей.

Документы, записи, несоответствия.

5. Цели, планирование, управление рисками

Определение целей в области ОТ.

Требования к целям в области ОТ.

Планирование по ОТ.

Управление рисками.

Документы, записи, несоответствия.

6. Лидерство, обязанности, ответственность и права

Распределение обязанностей, ответственности и прав.

Уполномоченный представитель в соответствии с СУОТ, его функции.

Документы, записи, несоответствия.

7. Обучение, осведомленность и компетентность

Термины и определения.

Компоненты обучения вопросам ОТ.

Документы, записи, несоответствия.

8. Коммуникации

Связи: внешние, внутренние.

Документы, записи, несоответствия.

9. Документированная информация

 Иерархия документированной информации.

Требования к документированной информации.

Требования к управлению документированной информацией.

Документы, записи, несоответствия.

10. Планирование и управление деятельностью

Процедуры для управления деятельностью.

Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них

Несчастные случаи, несоответствия и корректирующие действия.

Документы, записи, несоответствия.

11. Оценивание пригодности

Элементы СУОТ, подлежащие мониторингу.

Что должны предусматривать процедуры для мониторинга и измерения результативности в области ОТ?

Предупреждающий и последующий мониторинги.

Методы, используемые для мониторинга.

Учет результатов мониторинга.

Оценка соответствия законодательству об ОТ.

Документы, записи, несоответствия.

12. Улучшение. Анализ со стороны руководства

Цель анализа функционирования СУОТ.

Планирование анализа функционирования СУОТ.

Исходная информация для анализа функционирования СУОТ.

Обеспечение постоянного улучшения.

Документы, записи, несоответствия.

13. Проверка знаний на допуск к проведению внутренних аудитов

 

Приложение В

(рекомендуемое)

Форма журнала учета занятий

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАНЯТИЙ

Первый лист

Учет посещаемости и успеваемости

 


п/п

Фамилия и инициалы

Профессия, должность

Дата занятий и номер темы

Подпись обучаемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй лист

Учет прохождения учебного материала

 

Дата занятий

Количество часов

Краткое содержание занятий

Подпись преподавателя

1

2

3

4

       
       

 

 

Приложение Г

(обязательное)

Форма программы проведения внутренних аудитов

 

УТВЕРЖДАЮ:

Уполномоченный в соответствии с СУОТ

___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

«__» _____________ 20__ г.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ СУОТ НА 20__ г.


п/п

Наименование структурного подразделения

Фамилия, инициалы аудитора

Срок проведения аудита (месяц или дата)

Отметка о выполнении

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

                               
                               

Примечания:

1. Аудиты в программе планируются помесячно без указания даты и отмечаются в соответствующей ячейке таблицы значком «Х».

2. Аудитор и конкретная дата проведения аудита назначаются решением инженера по охране труда при планировании мероприятий на очередной месяц, после этого фамилия и инициалы аудитора заносится в соответствующую строку программы проведения внутренних аудитов, информация о чем доводится до аудитора.

3. Инженер по охране труда за 10 дней до начала проведения аудита уточняет его цели, область и критерии с учетом текущей производственной деятельности, результатов предыдущих аудитов, проверок, предложений заинтересованных сторон, результатов управления рисками, и доводит до аудитора цели, область и критерии аудита.

Инженер по охране труда                                                 ___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

ДАННЫЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ АУДИТОВ


п/п

Наименование структурного подразделения

Основание для внепланового аудита (дата и номер приказа)

Фамилия, инициалы аудитора

Дата проведения внепланового аудита

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

           
           

Приложение Д

(рекомендуемое)

 

Форма распоряжения на проведение внутреннего аудита

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ № ___
от «____»_____________ 20___ г.
на проведение внутреннего аудита

 

Вид аудита

(ненужное зачеркнуть)

плановый

(наименование структурного подразделения)

внеплановый

 

Дата проведения аудита: «__»_____________ 20__ г.

Основание для проведения аудита: Программа проведения внутренних аудитов на 20__ г., утвержденная «__»_____________ 20__ г.

Цели аудита:

  • подтверждение того, что СУОТ поддерживается в рабочем состоянии;
  • подтверждение соответствия СУОТ установленным критериям;
  • оценка способности СУОТ обеспечить соответствие актам законодательства и ЛПА в области ОТ;
  • определение результативности функционирования СУОТ и взаимодействия всех ее элементов;
  • выработка предупреждающих и корректирующих действий с целью непрерывного совершенствования СУОТ;
  • определение направлений возможного улучшения СУОТ.

Критерии аудита:

1. Положение о СУОТ (указать разделы и подразделы): _________________________________

________________________________________________________________________________

2. НПА и ТНПА, распространяющиеся на деятельность структурного подразделения: _________

________________________________________________________________________________

Аудитор(ы):

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

Область аудита

Время

Наименование мероприятий, рабочее место, виды деятельности и процессы

9.30–11.00

Проверка документации СУОТ и по ОТ отдела главного механика

11.00–12.30

Проверка документации СУОТ и по ОТ мастеров участков

13.30–14.30

Проверка рабочих мест транспортного участка

14.30–16.00

Проверка рабочих мест ремонтно-механического участка

Уполномоченный в соответствии с СУОТ                        ___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Ознакомлены:

Аудитор                                                                            ___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Руководитель структурного подразделения                      ___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Приложение Е

(обязательное)

Форма отчета о несоответствиях по внутреннему аудиту

ОТЧЕТ О НЕСООТВЕТСТВИЯХ ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ СУОТ

     

Вид аудита

(ненужное зачеркнуть)

плановый

(наименование структурного подразделения)

 

(дата аудита)

внеплановый

Установленное несоответствие

Срок устранения несоответствия

Номер несоответствия

Содержание несоответствия

Критерии (ссылки на требования разделов, подразделов Положения о СУОТ, пункты НПА, ТНПА и ЛПА)

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

     

Ознакомлен:

Аудитор

     

Руководитель структурного подразделения

             

(фамилия, инициалы)

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

 

(подпись)

Приложение Ж

(обязательное)

Форма плана корректирующих мероприятий

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

__________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

«__» _____________ 20__ г.

ПЛАН КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕСООТВЕТСТВИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СУОТ
структурного подразделения _____________________________

(наименование подразделения)

К отчету по внутреннему аудиту СУОТ

Дата аудита «__» _____________ 20__ г.

Номер несоответствия по отчету

Наименование корректирующих мероприятий

Ответственный исполнитель

Ресурсы

Сроки выполнения мероприятий

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

           
           

Руководитель структурного подразделения                      ___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Лист регистрации изменений 

Номер изменения

Дата внесения изменений

Номер раздела, подраздела Методической инструкции «Внутренний аудит СУОТ»

Номера листов

Фамилия, инициалы лица, вносившего изменения

Подпись лица, вносившего изменения

аннулированных

новых

 

           
             

 

Внимание

Подписчики журнала "Охрана труда" имеют возможность бесплатно по e-mail получать электронные версии ранее вышедших номеров (в формате PDF).
Заявки просим присылать на следующие адреса электронной почты:
ohrana-truda@tut.by
135@tut.by

ПОДПИСАТЬСЯ

nefox