Инструкция о порядке организации и проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок - 2019

Новости законодательства

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 08.07.2019 №45 утверждена Инструкция о порядке организации и проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок.

На основании части четвертой пункта 11 Положения о порядке обучения руководителей и работников республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций независимо от форм собственности и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, а также граждан, которыми комплектуются специальные формирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям по мобилизации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 мая 2013 г. № 413, и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке организации и проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок (прилагается).

 2. Признать утратившими силу: 

  • Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2004 г. № 48 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и объектовых тренировок с органами управления, силами Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны»;
  • подпункт 1.2 пункта 1 постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 января 2006 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»;
  • Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19 декабря 2007 г. № 123 «О внесении изменения в Инструкцию по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и объектовых тренировок с органами управления, силами Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр В.А.Ващенко

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке организации и проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок

ГЛАВА 1

ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения командно­штабных, тактико-специальных, комплексных учений (далее, если не определено иное, - учения), штабных и объектовых тренировок (далее, если не определено иное, - тренировки) с руководителями и работниками республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций независимо от форм собственности (далее, если не определено иное, - органы и организации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны (далее - ГО).

 2. Учения и тренировки проводятся с периодичностью, определенной частью первой пункта 11 Положения о порядке обучения руководителей и работников республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций независимо от форм собственности и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, а также граждан, которыми комплектуются специальные формирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям по мобилизации.

 3. Координацию и методическое руководство организацией, планированием и проведением учений и тренировок осуществляют:

  • в республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и организациях, областных (Минском городском) исполнительных комитетах, с республиканскими службами ГО - Министерство по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС);
  • в местных исполнительных и распорядительных органах, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, с областными, районными и городскими службами ГО - соответствующие областные (Минское городское) управления МЧС (далее - УМЧС);
  • в организациях - соответствующие городские и районные отделы по чрезвычайным ситуациям (далее - Г(Р)ОЧС).

4.Для участия в учениях и тренировках могут по согласованию привлекаться представители органов и организаций.

5.В организациях, которые согласно перспективному плану привлекаются для участия в учениях, проводимых вышестоящей организацией, Г(Р)ОЧС, отдельно планирование учений и тренировок в год проведения указанных учений не предусматривается. 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ УЧЕНИЙ

  6. Продолжительность командно-штабных учений составляет:  

  • в республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, - до 2 суток; 
  • в местных исполнительных и распорядительных органах - до 8 часов; 
  • с республиканскими и областными службами ГО - до 2 суток; 
  • с районными и городскими службами ГО, службами ГО организаций - до 1 суток; 
  • в организациях, отнесенных к соответствующим категориям по ГО, - до 8 часов. 

7. Командно-штабные учения проводятся в целях:

  • поддержания в готовности органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, проверки и повышения уровня слаженности и оперативности в работе их должностных лиц по управлению подчиненными силами и средствами Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС) и ГО;
  • совершенствования умений и навыков должностных лиц органов и организаций в планировании мероприятий ГСЧС и ГО, использовании современных технических средств управления.

8. Для проведения командно-штабного учения разрабатываются следующие документы:

  • организационные указания по подготовке командно-штабного учения и замысел его проведения - в республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах;
  • календарный план подготовки командно-штабного учения по форме согласно приложению 1;
  • приказ о подготовке и проведении командно-штабного учения - в организациях. В приказе отражаются сроки проведения командно-штабного учения и состав участников, порядок подготовки руководящего состава сил ГСЧС и ГО, сроки и объем работ по подготовке участков для отработки практических упражнений, ответственные исполнители, материально-техническое обеспечение командно-штабного учения;
  • план проведения командно-штабного учения по форме согласно приложению 2; схема организации руководства командно-штабным учением;
  • перечень и содержание вводных.

В организациях перечень и содержание вводных, а также схема организации руководства может отражаться в плане проведения командно-штабного учения.

9. Командно-штабные учения могут быть одноуровневыми и двухуровневыми в зависимости от наличия вышестоящего органа или организации.

В одноуровневых командно-штабных учениях участвуют руководители органов и организаций и руководители их структурных подразделений.

В двухуровневых командно-штабных учениях - руководители вышестоящего органа или организации, руководители структурных подразделений этого вышестоящего органа или организации (при наличии).

10. На командно-штабное учение привлекается весь руководящий состав органов и организаций, а также руководящий состав сил ГСЧС и ГО с учетом специфики деятельности органов и организаций, их графика работы и рабочих смен.

11. Подготовка к проведению командно-штабного учения начинается заблаговременно и включает в себя разработку документов, подготовку руководства командно-штабных учений (штаба руководства), посредников и участников, оборудование учебных мест, подготовку учебно-материальной базы для проведения практических мероприятий (если такие предусматриваются), изучение планирующих документов ГСЧС и ГО.

12. Командно-штабные учения проводятся по комплексным темам, обеспечивающим отработку перечня основных мероприятий, предусмотренных планирующими документами ГСЧС и ГО.

13. Командно-штабные учения проводятся по этапам.

Продолжительность этапов и отработки учебных вопросов в каждом из них определяется как по астрономическому, так и по оперативному времени.

Этап представляет собой специально выделенную по оперативному и астрономическому времени часть командно-штабных учений, в ходе которой отрабатываются, как правило, несколько взаимосвязанных учебных вопросов. Каждый учебный вопрос отражает наиболее характерные и важные мероприятия, проводимые с участием обучаемых руководителей и других должностных лиц органов и организаций при подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

Количество и содержание этапов, учебных вопросов определяет руководитель командно-штабного учения.

Продолжительность этапа командно-штабных учений по оперативному времени представляет собой промежуток времени, отведенный для отработки учебных вопросов в условном масштабе времени с учетом продолжительности оперативных скачков. Он включает в себя продолжительность по астрономическому времени и временной интервал оперативных скачков.

Оперативный скачок является одним из методических приемов обучения и представляет собой разницу между продолжительностью оперативного и астрономического времени. В содержание оперативного скачка включается временной промежуток развития оперативной обстановки, на фоне которого не предполагается отрабатывать учебные вопросы в реальном масштабе времени. Он объявляется для сосредоточения основных усилий руководства и иных участников командно-штабных учений на решении главных вопросов командно-штабного учения и ввода их в оперативную обстановку, создаваемую для отработки новых учебных вопросов на текущем или последующих этапах командно-штабного учения. Обстановка оперативного скачка отодвигается вперед на определенный период времени (от суток до нескольких месяцев), а изменения в обстановке за этот период даются участникам командно-штабного учения как свершившийся факт. Показатели и содержание оперативных скачков должны соответствовать замыслу действий. При этом после объявления оперативного скачка часовое значение астрономического и оперативного времени, как правило, должно совпадать, а суточное - различаться на величину оперативного скачка.

14. При проведении командно-штабного учения основным методическим приемом является принятие обоснованных решений с использованием разработанных документов (планов, расчетов, графиков, схем, приказов (распоряжений) и других материалов) по созданной руководителем командно-штабного учения (его заместителями, штабом руководства и посредниками) возможной обстановке.

15. Руководитель командно-штабного учения изучает слаженность и эффективность работы, анализирует надежность системы управления, обоснованность принимаемых решений, отдаваемых распоряжений и организацию контроля за их выполнением.

16. По окончании командно-штабного учения руководитель командно-штабного учения анализирует и оценивает действия участников, определяет пути и сроки устранения выявленных в ходе командно-штабного учения недостатков.

ГЛАВА 3

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ

17. Продолжительность тактико-специальных учений с отдельными силами ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровней ГСЧС (далее, если не определено иное, - силы ликвидации чрезвычайных ситуаций) составляет до 8 часов.

18. Тактико-специальные учения проводятся в целях:

  • совершенствования практических навыков руководящего состава сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовки и слаженности действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровней ГСЧС как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций, так и во взаимодействии с другими силами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проверки готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения (заражения) в соответствии с выполняемыми задачами.

19. Проведение тактико-специальных учений допускается в рамках проведения командно-штабных учений, при этом заблаговременно доводится замысел и время проведения тактико-специальных учений для своевременной разработки документов, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции.

20. Для проведения тактико-специального учения разрабатываются следующие документы:

  • календарный план подготовки тактико-специального учения по форме согласно приложению 1;
  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении тактико-специального учения; план проведения тактико-специального учения по форме согласно приложению 3.

В приказе (распоряжении) о подготовке и проведении тактико-специального учения отражаются:

  • сроки проведения тактико-специального учения и состав участников;
  • порядок подготовки руководящего состава и личного состава сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сроки и объем работ по подготовке участков для отработки практических упражнений, ответственные исполнители;
  • материально-техническое обеспечение.

Приказ (распоряжение) о подготовке и проведении тактико-специального учения доводится до сведения участников за 1 месяц до проведения тактико-специального учения.

До утверждения плана тактико-специального учения проводится рекогносцировка района его проведения.

21. Руководитель тактико-специального учения:

21.1. при его подготовке:

  • изучает соответствующие нормативные правовые акты;
  • анализирует состояние подготовки сил ГСЧС и ГО, определяет тему, цели, сроки, этапы проведения и задачи тактико-специального учения, количество и состав привлекаемых сил ГСЧС и ГО, район тактико-специального учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;

21.2. в ходе его проведения:

  • анализирует решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их участниками тактико-специального учения;
  • руководит изменением обстановки для достижения поставленных целей;
  • осуществляет контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований.

22. Количество привлекаемых гражданских формирований ГО зависит от темы тактико-специальных учений, целей, характера и объема АСДНР.

23. При проведении тактико-специального учения создается обстановка, приближенная к реальной (обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально­энергетических сетях, разливы (выбросы) опасных химических веществ).

24. При подготовке и проведении тактико-специального учения силы ГСЧС и ГО обеспечиваются необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами.

25. Непосредственно перед началом проведения тактико-специального учения проводится инструктаж с участниками тактико-специального учения по соблюдению правил безопасности.

26. При проведении тактико-специального учения знаки для обозначения разрушений, завалов, заражений, повреждений на коммунально-энергетических сетях, состояния зданий и сооружений изготавливаются из фанеры (картона, жести, пластика) размером 40 х 20 см. Сверху крупными буквами делается надпись о виде поражения (заражения), а ниже - данные, характеризующие его размеры.

Указатели изготавливаются из фанеры (картона, жести, пластика) и устанавливаются на высоте 1,0-1,5 м от земли. Для видимости в ночное время покрываются по возможности самосветящимися красками или освещаются.

Они указывают направления проходов в завалах, обхода и объезда препятствий, зараженных участков.

В зависимости от темы тактико-специальных учений и отрабатываемых вопросов для создания необходимой обстановки могут применяться и другие знаки и указатели.

27. Все должностные лица, принимающие участие в проведении тактико­специального учения, и персонал имитационных команд обеспечиваются бейджами, которые носятся на левой стороне груди, размером не менее 6 х 9 см с соответствующими должностями в рамках тактико-специального учения (руководитель тактико-специального учения, посредник и т.д.).

28. Для совершенствования практических навыков участников тактико-специального учения правилам оказания первой помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни и (или) здоровья человека, используются статисты - люди, обозначающие (имитирующие) пораженных. Им выдаются талоны с указанием вида поражения.

29. По окончании тактико-специального учения руководитель тактико-специального учения анализирует и оценивает действия участников, определяет пути и сроки устранения выявленных в ходе тактико-специального учения недостатков.

ГЛАВА 4

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ УЧЕНИЙ

30. Продолжительность комплексных учений составляет:

  • с органами управления и силами ГСЧС и ГО на территориальном и местном уровнях (в областях, городах и районах) - до 3 суток;
  • в организациях с количеством работающих 300 и более человек и в лечебно­профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, - до 2 суток.

31. Комплексные учения проводятся в целях изучения готовности к выполнению мероприятий, предусмотренных планирующими документами ГСЧС и ГО.

32. Для проведения комплексного учения разрабатываются следующие документы: 

  • план проведения комплексного учения с приложением схем, карт, графиков и плана имитации. Планом проведения комплексного учения определяются ход комплексного учения, последовательность отрабатываемых задач;
  • организационные указания.

Организационные указания включают в себя:

  • цели и сроки проведения комплексного учения;
  • состав участников комплексного учения и порядок их подготовки к комплексному учению;
  • порядок использования техники, имущества и вопросы материально-технического обеспечения комплексного учения;
  • правила безопасности при работе с техникой и проведении АСДНР.

Организационные указания доводятся до исполнителей, как правило, за 1 месяц до проведения комплексного учения.

33. Для подготовки и проведения комплексного учения могут назначаться заместители и помощники руководителя комплексного учения, создается штаб руководства (его функции выполняет соответствующий орган управления по чрезвычайным ситуациям и структурные подразделения (отдел, сектор) или специально назначенные работники для выполнения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

34. Подготовка к комплексному учению осуществляется на основании организационных указаний (в организации - приказа) руководителя комплексного учения.

35. Комплекс работ по подготовке комплексного учения должен основываться на мероприятиях организационно-планирующих документов ГСЧС и ГО, производственной базе организации, учитывая специфику производства, территориальные и другие особенности организации.

36. Производственная и служебная деятельность при проведении комплексного учения может не прекращаться, а поставленные задачи, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие), отрабатываются в удобное для организации время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени. Персонал сил ГСЧС и ГО привлекается для выполнения только тех практических мероприятий, которые определены соответствующими планирующими документами по ГСЧС и ГО.

37. Перед началом комплексного учения со всеми его участниками изучаются меры безопасности.

38. Проведение комплексного учения планируется по этапам, содержание которых зависит от темы и целей комплексного учения.

39. Комплексное учение проводится в 2 этапа:

  • 1 этап - отработка действий руководящего состава органов управления и сил ГСЧС и ГО по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • 2 этап - выполнение мероприятий ГО, управление мероприятиями ГО при организации и проведении АСДНР.

40. На комплексном учении отрабатываются действия персонала сил ГСЧС и ГО с момента получения команды о режиме функционирования ГСЧС, сигнала о введении соответствующей степени готовности ГО до проведения и окончания проведения АСДНР в зависимости от потенциальных угроз.

41. В ходе комплексного учения отрабатываются следующие вопросы:

  • оповещение и сбор руководящего состава органов управления и руководящего состава сил ГСЧС и ГО, развертывание пункта управления, приведение в готовность защитных сооружений, выдача средств индивидуальной защиты, подготовка к работе эвакуационных органов, организация обеспечения питанием персонала формирований при проведении АСДНР, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации, а также восстановлению производственной деятельности после применения противником средств поражения;
  • организация и проведение АСДНР, оказание первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья человека, взаимодействие с аварийно­спасательными службами;
  • действия органов управления ГСЧС и ГО при введении соответствующих режимов функционирования ГСЧС и введении степеней готовности ГО;
  • организация и проведение оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В ходе комплексного учения по решению вышестоящего органа управления по чрезвычайным ситуациям возможна отработка иных вопросов.

42. К участию в комплексных учениях привлекаются органы управления и силы ГСЧС и ГО, работники органа и организации, в которых проводится комплексное учение.

43. По окончании комплексного учения руководитель комплексного учения анализирует и оценивает действия участников, определяет сроки устранения выявленных в ходе комплексного учения недостатков.

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОК

44. Продолжительность тренировок составляет до 8 часов.

45. Основной целью тренировок является практическая отработка приемов и способов защиты населения и обеспечения устойчивости функционирования организаципри возникновении чрезвычайной ситуации, а также действий в случае применения противником средств поражения.

46. Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки по форме согласно приложению 4.

Для проведения тренировки издается приказ (распоряжение), в котором указываются:

  • цели, сроки и место проведения тренировки;
  • состав участников тренировки и порядок их подготовки к тренировке.

47. Подготовка и проведение тренировки осуществляется руководителем организации с учетом организационно-штатной структуры, характера производственной деятельности, особенностей территориального размещения организации.

48. Тренировки проводятся под руководством руководителей органов управления ГСЧС и ГО как самостоятельно, так и в составе структурных (подчиненных) подразделений органа управления ГСЧС и ГО.

49. К участию в тренировке привлекаются органы управления и силы ГСЧС и ГО, работники организации, а также другие заинтересованные.

50. Производственная и служебная деятельность при проведении тренировки может не прекращаться, а поставленные задачи, требующие привлечения наибольшего количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие и другое), отрабатываются в удобное для организации время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени. Персонал сил ГСЧС и ГО привлекается для выполнения практических мероприятий, которые определены соответствующими планирующими документами по ГСЧС и ГО.

51. В ходе тренировки отрабатываются следующие вопросы:

  • с руководящим составом органов управления ГСЧС и ГО - планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, характерных для данного объекта;
  • с руководящим составом сил ГСЧС и ГО и личным составом сил ГСЧС и ГО - сбор, получение оснащения и средств защиты, ведение разведки, выполнение задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение АСДНР;
  • с работниками организаций, не входящих в состав гражданских формирований ГО, - применение средств индивидуальной защиты, укрытие в защитных сооружениях и помещениях, в отдельных случаях - эвакуация, действия при разливе (выбросе) опасных химических веществ, оказание первой помощи, действия по сигналам оповещения.

52. По окончании тренировки руководитель тренировки анализирует и оценивает действия участников, определяет сроки устранения выявленных в ходе тренировки недостатков.

ГЛАВА 6

 РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

53. В течение 10 рабочих дней после завершения учения или тренировки руководителем органа и организации или соответствующей службы ГО направляется в МЧС (УМЧС, Г(Р)ОЧС) докладная записка.

54. В докладной записке содержатся:

  • тема учения или тренировки, дата проведения;
  • поставленные цели и степень их достижения;
  • отрабатываемые задачи;
  • привлекаемые силы и средства;
  • достигнутые результаты и выявленные недостатки.

55. Вместе с докладной запиской представляется план устранения недостатков, выявленных в ходе учения или тренировки, утвержденный руководителем органа и организации независимо от форм собственности.

Приложение 1

к Инструкции о порядке организации

и проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

(подпись) (инициалы (инициал собственного

имени), фамилия)

__ __________ 20__ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

подготовки командно-штабного учения (тактико-специального учения)

(наименование органа или организации)

п/п

Содержание мероприятия

Сроки и время проведения

Исполнители

I. Проведение организационных мероприятий

1

Подготовка исходных данных

   

2

Рекогносцировка района учения

   

3

Другие мероприятия

   

II. Разработка документов

4

Разработка плана проведения учений

   

5

Разработка организационных указаний

   

6

Другие документы (схемы)

   

III. Подготовка руководства учением и посредников

7

Изучение нормативных документов

   

8

Инструкторско-методическое занятие

   

9

Другие мероприятия

   

IV. Подготовка участников учения

10

Проведение занятий

   

11

Инструктажи по технике безопасности

   

12

Другие мероприятия

   

V. Подготовка мест и материальной базы

13

Проверка готовности пункта управления, средств связи и оповещения

   

14

Проверка наличия средств имитации

   

15

Другие мероприятия

   

Начальник штаба руководства ___________ ______________________________________

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)

__ _________ 20__ г.

Приложение 2

к Инструкции о порядке организации 

и проведения командно-штабных, 

тактико-специальных, комплексных учений, 

штабных и объектовых тренировок

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)

__ _________ 20__ г.

ПЛАН

проведения командно-штабного учения

1. Тема ____________________________________________________________________

2. Цели ____________________________________________________________________

3. Время проведения _________________________________________________________

4. Состав участников ________________________________________________________

5. Исходная обстановка ______________________________________________________

Порядок проведения командно-штабного учения

Время

Обстановка

(содержание вводных)

Работа руководителя, заместителей, помощников и посредников

Ожидаемые действия участников

Оперативное

Астрономическое

1

2

3

4

5

Первый этап (название этапа, цель, время)

         
         

Второй этап (название этапа, цель, время)

         
         

Разбор учения _______________________________________________________________

(место и время)

Начальник штаба руководства ___________ ______________________________________

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени),фамилия)

__ _________ 20__ г.

Приложение 3

к Инструкции о порядке организации и проведения командно-штабных,

тактико-специальных, комплексных учений,

штабных и объектовых тренировок

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)

__ __________ 20__ г.

ПЛАН

проведения тактико-специального учения

1. Тема ____________________________________________________________________

2. Цели ____________________________________________________________________

3. Время проведения _________________________________________________________

4. Место (район, учебная площадка) ___________________________________________

5. Состав участников ________________________________________________________

6. Материально-техническое обеспечение _______________________________________

7. Тактическая обстановка (текст, схема) _______________________________________

Порядок проведения тактико-специального учения

Время

Обстановка (содержание вводных)

Действия руководителя, посредников

Ожидаемые действия участников

1

2

3

4

Первый этап (название этапа, цель, время)

1 1 1

Второй этап (название этапа, цель, время)

1 1 1

Третий этап (название этапа, цель, время)

1 1 1

Разбор учений ________________________________________________________________

(место и время)

Приложения:

план наращивания обстановки, способ вручения, время;

схема зоны чрезвычайной ситуации, тренировочной площадки, места работ.

Начальник штаба руководства ___________ ______________________________________

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени),

фамилия)

__ _________ 20__ г.

Приложение 4

к Инструкции о порядке организации и проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений, штабных и объектовых тренировок

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель тренировки

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)

__ __________ 20__ г.

ПЛАН

проведения штабной (объектовой) тренировки

1. Тема ____________________________________________________________________

2. Цели ____________________________________________________________________

3. Время проведения _________________________________________________________

4. Место (район, учебная площадка) ___________________________________________

5. Продолжительность _______________________________________________________

5. Состав участников ________________________________________________________

6. Состав привлекаемых органов управления ____________________________________

7. Состав аппарата руководства тренировкой ____________________________________

Учебные вопросы

Время

Действия руководителя тренировки

Действия обучаемых

1

2

3

4

       

Начальник штаба руководства ___________ ______________________________________

(подпись) (инициалы (инициал собственного имени), фамилия)

__ _________ 20__ г.