Каковы полномочия местных органов управления и самоуправления в области охраны труда?

Управление, надзор и контроль за деятельностью по охране труда

Согласно законодательству Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении, ТК, Закону Республики Беларусь от 23 июня 2008 года № 356-3 «Об охране труда» (в редакции от 12 июля 2013 года № 61-3) местным органам управления и самоуправления предоставлены контрольные полномочия во всех сферах деятельности без каких-либо изъятий, а, следовательно, и в вопросах соблюдения законодательства о труде и правил по охране труда.

Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют:

государственное управление охраной труда на территориальном уровне;

разработку и реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

надзор за соблюдением законодательства об охране труда, законодательства о труде по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях, расположенных на подведомственной им территории, и ведомственный контроль;

организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на подведомственной им территории, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на подведомственной им территории, разработку и реализацию мер по их профилактике;

информационное обеспечение организаций, расположенных на подведомственной им территории, по вопросам охраны труда;

пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на подведомственной им территории;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в международном сотрудничестве по вопросам охраны труда;

иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством.

По сложившейся практике местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают на заседаниях исполнительных комитетов состояние дел по указанным вопросам, заслушивают руководителей предприятий и организаций, расположенных на вверенных им территориях, принимают соответствующие решения и осуществляют контроль за их исполнением.

Для практического осуществления деятельности по охране труда в соответствующих отраслях указанные исполнительные и распорядительные органы создают в своих аппаратах службы или вводят должности специалистов по охране труда, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 173.

Основные задачи указанных служб (специалистов) аналогичны задачам служб (специалистов) республиканских органов государственного управления.

nefox