В журнале для специалистов и руководителей "Охрана труда" за июнь месяц 2021 года опубликован примерный приказ о пересмотре и актуализации инструкций по охране труда.
ПРИКАЗ
об организации работыпо актуализации инструкций по охране труда
В соответствии с гл. 5 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 176 «О порядке разработки и принятия локальных правовых актов по охране труда» (в ред. от 30 апреля 2020 г.) для организации работы по актуализации инструкций по охране труда с подошедшими к окончанию сроками действия и с целью приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами, в т.ч. техническими, содержащими требования по охране труда, путем внесения изменений,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям структурных подразделений (разработчикам):
(наименование структурного подразделения, фамилия, инициалы);
(наименование структурного подразделения, фамилия, инициалы);
(наименование структурного подразделения, фамилия, инициалы)
с участием специалиста по охране труда (фамилия, инициалы), представителя профсоюзов (фамилия, инициалы) провести анализ нормативных правовых актов, в т.ч. технических, содержащих требования по охране труда, которые были приняты или изменялись за период, прошедший после утверждения инструкций по охране труда;
провести мониторинг условий труда на рабочих местах работников;
определить перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, требующих внесения изменений;
организовать пересмотр инструкций по охране труда в срок до (дата);
определить перечень инструкций по охране труда, в которых не изменились условия труда на рабочих местах и требования нормативных правовых актов, в т.ч. технических, использованных при их составлении, и до (дата) продлить действие данных инструкций на следующий срок приказом по организации, сделав следующие записи на первом листе инструкций: «Срок действия продлен. Приказ от (дата, номер)».
2. Специалисту по охране труда оказать методическую помощь структурным подразделениям, обеспечить их необходимыми типовыми инструкциями по охране труда, другими нормативными правовыми актами, в т.ч. техническими, содержащими требования по охране труда.
3. Руководителям вышеперечисленных структурных подразделений:
привести в соответствие с гл. 3 постановления «О порядке разработки и принятия локальных правовых актов по охране труда» структуру и содержание пересмотренных инструкций по охране труда;
организовать рассмотрение проектов инструкций по охране труда службой охраны труда, аварийно-спасательной службой, медицинской службой, другими заинтересованными структурными подразделениями организации, а также профсоюзом;
доработать проекты инструкций по охране труда после рассмотрения поступивших замечаний и предложений;
оформить проекты инструкций по охране труда в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве, подписав их на лицевой стороне последней страницы инструкции по охране труда от правого края строки ниже текста инструкции с указанием должности служащего, инициалов (инициала собственного имени) и фамилии и представить на согласование службе охраны труда; при необходимости, по усмотрению службы охраны труда – другим заинтересованным структурным подразделениям, руководителям и специалистам организации; профсоюзу;
утвердить инструкции по охране труда у руководителя организации или его заместителя, ответственного за организацию охраны труда, либо приказом по организации.
4. Специалисту по охране труда:
утвержденные инструкции по охране труда зарегистрировать в порядке, установленном в организации;
выдать утвержденные инструкции по охране труда руководителям структурных подразделений и уполномоченным нанимателем должностным лицам с внесением сведений в журнал учета выдачи инструкций по охране труда и подтверждением в нем подписью получателя ее получения.
5. Настоящий приказ довести под подпись до руководителей структурных подразделений и лиц, указанных в нем.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (должность, фамилия, инициалы).