Эти отличия в какой-то степени носят принципиальный характер. В то же время внедрение национальных стандартов по управлению охраной труда требует определенной перестройки сложившейся системы управления охраной труда в организациях республики, существенное изменение отдельных ее аспектов и дополнение рядом новых элементов, что, как показывает опыт зарубежных стран, позволяет повысить эффективность управления охраной труда. Эти отличия могут быть сведены в следующую сравнительную таблицу.
Прежняя система
Новая система
Политика организации в области охраны труда
Планирование на основании объективно установленных данных и субъективных оценок состояния охраны труда
Планирование на основании идентификации опасностей, оценки связанных с ними рисков и необходимых мер по управлению рисками
План мероприятий по охране труда, план улучшения условий труда, другие планы, составление которых установлено соответствующими нормативными правовыми актами
Программы управления для достижения каждой цели по устранению (снижению уровня) профессиональных рисков
Обязанности и ответственность работников
Роли, ответственность и полномочия работников
Контроль в различных видах
Мониторинги, аудиты, проверки
Анализ со стороны высшего руководства
Нарушения требований по охране труда
Несоответствия требованиям по охране труда
Корректирующие и предупреждающие действия
Постоянное совершенствование системы