Геннадий, Минск:
Как правильно сформировать аттестационную комиссию? Ольга Валетко:
В ходе проведения аттестации роль аттестационной комиссии весьма высока. Согласно Постановления Совета Министров № 253 аттестацию проводит именно аттестационная комиссия. Все мероприятия аттестации должны пройти через ее решения. При проведении аттестации все вопросы аттестации, а также спорные, рекомендуется обсуждать на заседаниях аттестационной комиссии с принятием конкретных решений.
Учитывая социально-экономическую значимость результатов аттестации, председателем аттестационной комиссии желательно назначать одного из заместителей руководителя организации либо самого руководителя.
Конкретных требований законодательства по составу аттестационной комиссии не установлено, а предлагаются соответствующие рекомендации, то есть наниматель сам вправе решать, кого включать в состав аттестационной комиссии. С учетом рекомендаций и практики проведения аттестации в состав аттестационной комиссии следует включать работников отделов и служб: труда и заработной платы, охраны труда, кадровой, юридической, технологической. Сюда можно включить также медицинских работников, сотрудников санитарно-промышленной лаборатории, руководителей структурных подразделений и представителей профсоюзов.
Что касается председателя аттестационной комиссии, то, учитывая социально-экономическую значимость аттестации, необходимость знания особенностей производства, ответственность организации за ее проведение, председателем аттестационной комиссии целесообразно назначать заместителя руководителя по производству, техническим вопросам, главного инженера.