Напоминаем, что 7 июля 2023 года последний день подачи вышестоящим организациям и исполкомам статистической отчетности 2-условия труда. Вспомните, кто и как подает отчет 2-условия труда. Необходимо заполнять только графы 05-10 отчета. Количество денежных средств, потраченных на реализацию мероприятий необходимо согласно Плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Министерство труда и социальной защиты РБ дополнило онлайн-сервис АИС «Мониторинг условий труда на производстве» новым отчетом «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 - 2025 годы» (отчет утвержден постановлением Минтруда от 01.12.2021 № 85)
КТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ ОТЧЕТ?
Ведомственную отчетность «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы» (далее – отчет) представляют:
- организации, подчиненные (входящие в состав (систему)) (далее – подчиненные организации) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;
- подчиненные организации местным исполнительным и распорядительным органам;
- организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).
В КАКИЕ СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДАННЫЙ ОТЧЕТ?
Отчет предоставляется в срок не позднее 5 февраля.
КАКИМ ОБРАЗОМ ПОДАЕТСЯ ДАННЫЙ ОТЧЕТ?
Представление отчета осуществляется в электронном виде через АИС «Мониторинг условий труда».
ВНИМАНИЕ!
Все организации, которые были в ней зарегистрированы должны пройти перерегистрацию в системе, а остальные — регистрацию.
Для регистрации в системе необходимо:
1. Скачать и заполнить администратора личного кабинета организации в АИС «Мониторинг условий труда на производстве»
2. Для регистрации организации в системе АИС «Мониторинг условий труда на производстве» и получении инструкций для администраторов системы организациям необходимо заполнить анкету, в которой указать общие сведения об организации, сведения об ответственном лице и необходимых для вашей организации подсистемах.
3. Анкету необходимо отправить по адресу arm@mintrud.by с темой письма: «Регистрация в АИС Мониторинг условий труда».
СКАЧАТЬ АНКЕТУ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ/ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ
Анкета администратора личного кабинета организации в АИС «Мониторинг условий труда на производстве»
После регистрации в АИС на e-mail, указанный вами в Анкете, придет письмо с логином и паролем. Вход в АИС находится по адресу https://arm.mintrud.by/inter .
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТЫ:
Раздел I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
(все поля обязательны для заполнения)
Для предоставления доступа администратору вашей организации к личному кабинету организации в системе необходимо предоставить сведения об организации:
- УНП и наименование организации согласно документу, подтверждающему государственную регистрацию юридического лица;
- сведения об ответственном лице (администраторе) в вашей организации.
- корректный адрес электронной почты (будут отправлены данные учетной записи для входа в личный кабинет).
- отчетности «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021-2025 годы»
Раздел II. ДОСТУП К ПОДСИСТЕМАМ
Для предоставления доступа вашей организации к конкретным подсистемам необходимо в графе «Да» в строке соответствующей подсистемы проставить любой видимый символ (например: звездочка, плюс, галочка и т.д.).
«Модуль электронной формы» отмечаете «Да», если в вашей организации проведена аттестация рабочих мест по условиям труда согласно постановлению Совмина от 22.02.2008 № 253
«Форма 2-условия труда» отмечаете «Да», если по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у вас есть рабочие места с классом условий труда 3 (3.1-3.4) или 4.
«Форма отчета о реализации мероприятий» отмечаете «Да», если вы организация без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок), или организация, подчиненная (входящая в состав (систему)) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, или местным исполнительным и распорядительным органам.
Раздел III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Если в разделе II Анкеты вы отметили необходимость доступа к подсистеме Статистика (форма 2-ут) или Статистика (форма улучшений условий и охраны труда), то в строках «Для статистики (форма 2-условия труда)» и «Для статистики (форма отчета о реализации мероприятий)» необходимо указать информацию о вышестоящей организации, которой будут предоставляться эти отчеты.
Если вы организация без ведомственной подчиненности, то в этих строках необходимо указать информацию об исполнительном комитете, к территории которого относится юридический адрес вашей организации.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ОТЧЕТ?
Указания по заполнению формы ведомственной отчетности «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы» содержатся в Приложении 7 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 01.12.2021 № 85
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Ведомственную отчетность «Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы» (далее – отчет) представляют:
1.1. исполнители мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 777, по реализации задачи 4 (далее – мероприятия) – заказчикам мероприятий, в срок не позднее 5 февраля;
1.2. заказчики мероприятий – агрегированную информацию Министерству труда и социальной защиты, которое является ответственным заказчиком мероприятий, в срок не позднее 15 февраля.
- Для целей настоящих Указаний под исполнителями мероприятий понимаются: организации, подчиненные (входящие в состав (систему)) (далее – подчиненные организации) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;
подчиненные организации местным исполнительным и распорядительным органам; организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).
- Заказчики мероприятий определены в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 777 «О Государственной программе «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы».
- Представление отчета осуществляется: исполнителями мероприятий заказчикам мероприятий в электронном виде; заказчиками мероприятий в Министерство труда и социальной защиты в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота.
- Строки 06–13 заполняются заказчиками мероприятий.
- При заполнении строк 03–06 заказчики мероприятий отражают обобщенную информацию, в том числе учитывающую их собственную работу по выполнению мероприятий.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ
- Исполнители мероприятий по строке 01 отражают сведения о внедренных в организациях[1] системах управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства.
Заказчики мероприятий в строке 01 отражают общее количество организаций, в которых внедрены системы управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства.
- Исполнители мероприятий по строке 02 отражают сведения о проведении анализа (аудита) функционирования систем управления охраной труда[2], документально подтвержденные (локальный правовой акт, докладная записка и иные).
Заказчики мероприятий по строке 02 отражают общее количество организаций, в которых проведен анализ (аудит) функционирования систем управления охраной труда. При этом облисполкомы, Минский горисполком на территориальном уровне отражают данные в отношении подчиненных организаций и организаций без ведомственной подчиненности.
- Исполнители мероприятий по строке 03 отражают численность работников организаций, повысивших квалификацию по вопросам охраны труда.
- Исполнители мероприятий по строке 04 отражают численность специалистов организаций, прошедших переподготовку по вопросам охраны труда в учреждениях образования, осуществляющих переподготовку по специальности «Охрана труда».
- Исполнители мероприятий по строке 05 отражают количество проведенных «Недель нулевого травматизма» в организации.
- Облисполкомы, Минский горисполком по строке 06 отражают данные о проведенных «Неделях нулевого травматизма» на областном уровне, по строке 07 на районном (городском) уровне.
- Строка 08 заполняется заказчиками мероприятий, за исключением облисполкомов, Минского горисполкома, и содержит информацию о проведенных «Неделях нулевого травматизма» на отраслевом уровне с участием подчиненных (входящих в состав, систему) организаций.
- По строке 09 отражается количество проведенных смотров-конкурсов по тематике охраны труда, из них по строке 10 на лучшую организацию работы по охране труда.
- Строка 11 заполняется республиканскими органами государственного управления. Отражается количество принятых технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда.
- В строке 12 отражается количество организаций, подчиненных (входящих в состав, систему) заказчикам.
- Строка 13 заполняется облисполкомами, Мингорисполкомом. Отражается количество организаций без ведомственной подчиненности, с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок), расположенных на территории соответствующей области (г. Минска).
[1] Организации, созданные в отчетном году, строку 01 не заполняют.
[2] Организации, созданные в отчетном году, строку 02 не заполняют.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА:
Форма отчета утверждена Приложением 6 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 01.12.2021 № 85
ОТЧЕТ
о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» комплекса мероприятий Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021–2025 годы
за 20___ г.
ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
Кто представляет отчетность |
Кому представляется отчетность |
Срок представления |
Периодичность представления |
|
исполнители мероприятий по реализации задачи 4 |
заказчику мероприятий |
5 февраля |
годовая |
|
заказчики мероприятий – агрегированную информацию |
Министерству труда и социальной защиты |
15 февраля |
Полное наименование юридического лица, являющегося исполнителем мероприятий по реализации задачи 4 (заказчика мероприятий) __Общество с ограниченной ответственностью "Рога и копыта"_____________________________________ Почтовый адрес (фактический) _____22000г. Минск, ул. Судмалиса, д. 37, оф.4________________________ Электронный адрес (www, e-mail) ___________info@roga.by_________________________________________ |
Регистрационный номер респондента в статистическом регистре (ОКПО) |
Учетный номер плательщика (УНП) |
|
1 |
2 |
|
00312509 | 300068175 |
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование показателя |
№ |
Единица измерения |
Всего |
А |
Б |
В |
1 |
Сведения о внедренных системах управления охраной труда в соответствии с требованиями законодательства (1 – да, 0 – нет) Согласно статье 17 Закона «Об охране труда» все организации должны разработать и внедрить систему управления охраной труда (СУОТ). Если СУОТ внедрена, то ставим "1", если нет, то "0". |
011 |
код |
1 |
Сведения о проведении анализа функционирования систем управления охраной труда (1 – да, 0 – нет) Если Ваш СУОТ предусматривает анализ ее функционирования, тогда ставим «1». Если такой анализ не предусмотрен , ставим «0». |
021 |
код |
1 |
Численность работников организаций, повысивших квалификацию по вопросам охраны труда Если у Вас есть инженер по охране труда, то он должен не реже 1 раза в 3 года проходить повышение квалификации по охране труда. Остальные сотрудники - по желанию . Если он прошел - ставим "1", если проходили другие сотрудники организации - ставим количество человек, например, "5", иначе, "0" |
03 |
человек |
|
Численность специалистов, прошедших переподготовку по вопросам охраны труда в учреждениях образования, осуществляющих переподготовку по специальности «Охрана труда» В данной строке необходимо указать указать количество специалистов организации, прошедших переподготовку на базе высшего образования. Таких может и не быть, если никто не обучался по специальности "Охрана труда". В таком случае, ставим "0" |
04 |
человек |
|
Количество проведенных мероприятий «Неделя нулевого травматизма»: Согласно приложению 7 госпрограммы «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 - 2025 годы» проведение мероприятия «Неделя нулевого травматизма» в подчиненных (входящих в состав, систему) организациях не менее:
Ответственный заказчик (на которого возложена персональная ответственность за своевременную и качественную реализацию) — органы государственного управления. |
|||
в организации Необходимо просмотреть письма, о проведении «Недель нулевого травматизма», которые присылают Министерства, комитеты, концерны, исполкомы в Вашу организацию и поставить их количество. |
05 |
единиц |
|
на областном уровне |
062 |
единиц |
|
на районном (городском) уровне |
072 |
единиц |
|
на отраслевом уровне |
083 |
единиц |
|
Количество проведенных смотров-конкурсов по тематике охраны труда не заполняем |
093 |
единиц |
|
из них: не заполняем |
103 |
единиц |
|
Количество принятых технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда не заполняем |
113 |
единиц |
Справочная информация
Количество организаций, подчиненных заказчику (строка 12)3 ___________, единиц. (не заполняем)
Количество организаций без ведомственной подчиненности, расположенных на территории области (г. Минска) (строка 13)2 ________, единиц.(не заполняем)
Руководитель организации _______________ |
_______________________________ |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Лицо, ответственное за составление отчетности |
_____________________________________________________ |
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), |
Дата составления отчетности ______ _________________ 20____ г.
______________________________
1 Организации, созданные в отчетном году, строки 01, 02 не заполняют.
2 Заполняют облисполкомы (Мингорисполком) – заказчики мероприятий.
3 Заполняют заказчики мероприятий.
Источник новости сайт otb.by