Установлены формы осуществления надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда: выборочные и внеплановые проверки

Новости законодательства

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 февраля 2018 г. № 19 «О деятельности Департамента государственной инспекции труда по обеспечению соблюдения законодательства о труде и об охране труда» установлены формы осуществления Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, в том числе такая форма, как выборочные и внеплановые проверки.

В ходе проведения выборочных и внеплановых проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда могут использоваться следующие способы их осуществления:

  • использование чек-листа (контрольного списка вопросов);
  • посещение и осмотр территории, служебных, производственных и иных помещений (объектов) проверяемого субъекта;
  • проверка у представителей проверяемого субъекта документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия;
  • истребование и получение от проверяемого субъекта необходимых для проверки документов (их копий, выписок из них), в том числе в электронном виде, иной информации, касающейся его деятельности и имущества;
  • истребование в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимой для проверки информации и (или) документов;
  • привлечение экспертов, специалистов, назначение экспертиз (исследований);
  • получение доступа в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;
  • вызов в Департамент представителей проверяемого субъекта, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;
  • использование при проведении проверки технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений, для надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;
  • изъятие у проверяемого субъекта подлинников документов (иных носителей информации), имеющих отношение к выявленным нарушениям, а также для проведения экспертизы (исследования) документов, иных носителей информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения проверки (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды или использования их в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении), либо истребование выписок из них или копий;
  • истребование письменных и устных объяснений (разъяснений) от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
  • проведение отбора проб и образцов продукции и направление их в аккредитованные испытательные центры (лаборатории) для определения ее соответствия требованиям технических нормативных правовых актов;
  • иные способы выявления и пресечения нарушений законодательства о труде и об охране труда.

Постановление вступило в силу с 24 марта 2018 г.